Сейчас почти все экономики мира направлены на потребление, следовательно, нужны потребители. Как это работает?

Для начала нужно понимать, что на потребление работает огромный штат маркетологов, психологов, экономистов и бизнесменов. Применяется огромное множество всевозможных технологий воздействия и внушения.

Например, возьмем обычный супермаркет – все сделано для того чтобы потребитель оставил как можно больше денег в магазине, начиная с оформления магазина (например, оранжевый цвет способствует аппетиту), расстановки товара, расположение на территории магазина пекарни, размещение всевозможных шоколадок, батончиков у кассы, создание больших тележек с отсеком для перевозки детей.

Итак, вы вошли в магазин сразу обратите внимание на оформление, в большинстве случаев оно будет иметь оранжевый оттенок. Далее обратите внимание на тележку, она довольно глубокая и большая, думаете это сделано для вашего удобства?, не совсем, это сделано, чтобы вы набрали побольше еды, ведь ездить с почти пустой тележной стыдно.

Вы подъезжаете к прилавку с продуктами, более дорогие товары размещаются на уровне глаз, затем обратите внимание на срок годности, более свежий срок размещают в задних рядах, а более старое в первых (я всегда беру из задних рядов, забавно наблюдать реакцию мерчендайзеров, их раскусили 🙂 ).

Бывает есть скидка на товар, в районе 5, 10, 15% и т.д., многие думают, что совершают выгодную покупку, не совсем, придя в супермаркет, вы уже переплачиваете за удобство (торговые сети имею накрутку 100-150%), данный товар возможно уже скоро испортиться и поэтому на него дают скидку, а возможно на товар уже повысили цену и написали о скидке в 10%, а на деле скидка получается 1%.

Обращали внимание на расположение самых нужных товаров – кисломолочная продукция и хлебобулочные изделия. Они расположены почти в самом конце магазина, что бы до них добраться нужно пройти все оставшиеся отделы, за это время вы еще что-нибудь купите.

Если вы пойдете с ребенком в магазин или на голодный желудок, то ждите дополнительных затрат, также цена на ценнике и цена на кассе не всегда совпадают, это нарушение закона, но продавцы обычно говорят что не успели поменять ценник.

В некоторых магазинах запрещают проводить фото-видео съемку (это опять нарушение закона) делается это для сокрытия нарушений в магазине, ведь потребитель, имеющий доказательства нарушения может пойти в Роспотребнадзор и тогда на магазин могут наложить штраф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.