Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда предприниматель все делает сам, сам общается с поставщиками, клиентами, сотрудниками, занимается подбором персонала и т.д.
На первых этапах ведения бизнеса это может быть обусловлено нехваткой денег, малой загруженностью. Но по мере развития бизнеса нагрузка растет, но владелец продолжает делать все сам.
Возможно, это связано с нежеланием тратить деньги, но делегирование обязанностей в перспективе сможет не только покрыть затраты, но и увеличить прибыль.
Каким образом это может быть?, приведу пример, есть некий человек, у которого есть дача и на ней он хочет по периметру построить забор, у него есть два пути: сделать самому или заказать у компании специализирующейся на постройке заборов. Проще говоря, ему нужно выбрать делегировать данную задачу или сделать ее самому.
Посмотрим на оба варианта:
- потратить деньги на материалы и сделать самому;
- потратив при этом большое количество своего времени.
Либо потратить деньги на материалы и работу специалистов и сэкономить значительную часть времени. Если учесть что самый ценный ресурс человека это время, то выбор очевиден, нужно делегировать задачу, а освободившееся время потратить на зарабатывание денег на расходы по делегированию.
Стоит учитывать, что человек может быть мастером, например, в производстве стекла, но не иметь опыта и знаний в постройке заборов. Получается что цена делегирования равна условным 10000 рублей, затраты времени на экономию данных денежных средств равны 7 дням. Получаем что каждый день постройки забора своими руками равен – 1430 рублям. В свою очередь, каждый день работы на производстве стекла равняется – 2000 рублей, получаем – 14000 рублей, профит – 4000 рублей.
Это один из примеров целесообразности делегирования обязанностей, если подробно проанализировать ситуацию можно неплохо сэкономит деньги и время.